Перекресток Птицы
  Мастерская
графика
логотипы
обои
клипарт
юзерпики
web-дизайн
  Хобби
бисер
исторический костюм
коллекция костюмов
фото с ролевых игр
путешествия и впечатления
моя литературщина
  Проекты
"Автор ищет издателя"
"Тюмень в фотографиях"
"Курган в фотографиях"
"Сад ветвящихся дорожек"
"Парнас. Вершина творчества"
cross-roads.ru:   |  English  |  Russian
It's my dream, it's my art, it's my life. With love, Elena Balina
  Библиотека
"Жилище Древней Греции"
История клипера "Катти Сарк"
"Русские доспехи"
"Ретро автомобили"
"Ретро автомобили" Коллекция открыток Виталия Ивановича Першина
"Основные стили мебели в истории"
  Друзья
"Арена изящной словесности"
Литературная страничка Марии Хамзиной. Стихи о жизни и любви. Рассказы. Поэтическая Дуэль. Форум.
 
"Актуальное портфолио"
Статьи из портфолио журналиста Марии Саплиновой
 
"Братушка МакМёрфи"
Творчество Вадима Шарапова (Лейтенанта). Стихи. Рассказы. Эссе. Обзоры книг и фильмов. Форум
 
"Земными тропами"
Фотовзгляд геолога. Фотографии из разных экспедиций.
 
"Место под солнцем"
Литературная страничка Натальи Сергеевой. Стихи, публикации, проза, форум. Друзья.
 
"Страничка Наталии Воронинской"
Творчество. Проза: черная готика и киберпанк, романы, рассказы. Форум
  Контакты
обратная связь

реклама:
Хобби: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ
главная  :  словарь терминов  :  одежда в деталях
Нательная одежда и белье
туника tunic / шемиз, камиза chemise, kemise / сорочка / рубаха
Нижнее платье
верхняя туника tunic / долматика dalmatica / котт cotte
киртл, кертл kirtle, kyrtle
Верхнее платье
сюрко, сюркот surcot
блио bliaud
котарди cotardie, cote-hardie
роба roba
упленд, упелянд, гупелянд huppelande
журнад / хукэ / жакет jacket / тапперт tappert
гибон, гамбизон, гамбуаз gipon, gambeson / пурпурэн pourpoint
дублет doublet / колет / джеркин
Плащи
гаун gown
Вышивка

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КАРТИНОК ЖМИТЕ НА КВАДРАТНЫЕ ПРЕВЬЮШКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

упленд, упелянд, гупелянд (huppelande)
упелянд упелянд упелянд упелянд упелянд
упелянд упелянд упелянд упелянд упелянд
около 1416 около 1416 около 1416 1439
упелянд упелянд упелянд
1455 1430 1451-55 гг.
М.Н. Мерцалова: женская верхняя одежда, второй половины 15 века. Он имел два покроя - широкий, цельнокройный, с длинными широкими рукавами и отрезной по талии, с узким коротким лифом и очень широкой юбкой со шлейфом из нескольких клиньев разной формы. Они врезались фестонами. Женский упелян не имел спереди застёжек.
 
Р.В. Захаржевская: Гупелянд - плащ-накидка до колен или до пят, надеваемый через голову, с вышитым или гладким стоячим воротником Выкроенный "солнцем" и надетый через голову, при поднятых руках он создавал иллюзию широких рукавов. Его плоскость могла быть и с разрезами от плеча, к которым пришивались округлые полотнища ткани, как свободные крылья, прикрывающие руки. Вообще форма рукавов могла быть самой фантастичной - от изрезанных зубцами широких, как крылья, до массивных мешкообразных с вертикальными прорезями для рук по средине массива ткани. Гупелянд подбивался шкурками мелких животных, подшивался дорогой цветной подкладкой, покрывался бархатом, парчой и сукном. Его носили свободным и опоясанным, нередко с застроченными складками на груди и спине.
Сюркот исчезает с появлением гупелянда, который в свою очередь закончит свое существование в XVI веке.
Женские костюмы необычайной длины требовали умения двигаться в них, держаться. Так выработался жест придерживать в кулаке правой руки часть подола верхнего платья спереди. Длинный шлейф заставлял торс отклоняться назад, причем живот выступал вперед. Руки, сложенные на животе, подхватывали и придерживали верхнюю длинную юбку, под которую подвязывали мягкие подушечки. Вместе со сложными головными повязками, тюрбанами, чепцами эти костюмы впечатляющи и неповторимы и, конечно, представляют кладезь для художников сцены и кино.
 
Н.М. Каминская В конце XIV в. сюрко вытесняется упеляндом - верхней накладной и распашной одеждой разной длины, которую носили с поясом и без него.
Длинный упелянд характеризовался большой шириной низа, доходившей до 7 м, и шириной рукавов внизу до 3 м.
Из всех предметов мужской одежды знати только нижнюю тунику шили из тонкого льняного полотна, остальные - из шерсти, шелка, парчи, бархата.
 
Джоан Нанн: В конце XIV - начале XV века котарди перестал пользоваться популярностью у молодежи и модным стало носить "упленд" - наряд с открытым передом, ниспадающий крупными складками от плеч, длина которого варьировалась от уровня бедра до пола. Поначалу их носили висящими свободно, но к середине XV века стали придпаватьим определенную форму: складки, идущие от плечаили груди до подола, фиксировались поясом или закреплялись изнутри тесемками или стежками. Жесткий воротник, очень высокий сзади, застегивался на пуговицы сразу под подбородком или вырезался так, чтобы видна была шея или нижняя одежда спереди. С течением времени фасон изменяется.
К упеленду прикреплялось несколько типов рукава: выходящие из обычной проймы и расширяющиеся до воронкообразного раструба, почти достигающие земли, часто с фестончатыми кроями. Или так же очень широкие рукава, низкосвисающие с закрытого запястья, как бы образующие мешок, который можно было использоватьв качестве кармана. Или длинные широкие рукава, собранные в манжеты и уложенные неправильными складками на предплечье, с богато уркашенными узорами вертикальными разрезами, демонстрирующими меховую подкладку, в котроую можно просуть руки, оставив рукава висеть свободно. Упленд надевали так же поверх дублета. Во второй половине XIV века длинные упленды стали называть "мантией".
 
Вольфганг Брун и Макс Тильке:
 
Взято с иностранного сайта, (урл которого не смогла восстановить за давностью инфы):
houppelande end of 14th and through 15th century loose outer gown worn by men and women, either shaped or cut on a single slanting line from armhole to hem. Fitted at shoulders. Early forms had high bottle-necked collars. Sleeves were often the bagpipe sleeve or had huge dagged sleeves. There are three distinct styles.
 
Мой перевод:
конец 14 и на протяжении 15 столетия. Свободное верхнее платье, носимое мужчинами и женщинами, одинаково скроенное для тех и других по косой от проймы к кайме. Присборено в плечах. Ранние формы имели высокие бутылообразные воротники. Рукава были часто либо объемными (волынообразными), либо огромными и резными. Они были трех различных типов.

Смотреть также

главная  :  словарь терминов  :  одежда в деталях

разное:

раритетная книга по костюмам
статьи по истории костюма из журналов
немного инфы по корсетам
Журналы мод, СССР, 70-е годы 20 века

одежда по эпохам и странам:

Древний Египет
Н.М. Каминская
Вольфганг Брун
Древняя Греция
Р.В. Захаржевская
Н.М. Каминская
Вольфганг Брун
Древний Рим
Р.В. Захаржевская
Н.М. Каминская
Вольфганг Брун
Византия
Н.М. Каминская
Вольфганг Брун
Европейский костюм:
Средневековье
Вольфганг Брун
800-1100 гг.
XII — XIII вв
1370 — 1480 гг
Р.В. Захаржевская
Раннее средневековье
Готика
Н.М. Каминская
Cредневековье
Возрождение
Вольфганг Брун
Италия 1420 — 1490
Италия 1500 — 1550
Германия 1510 — 1550
Испания 1550 — 1620
Р.В. Захаржевская
Обзор эпохи
Италия
Франция
Германия
Испания
Англия
Н.М. Каминская
Возрождение
XVII век
Н.М. Каминская
XVIII век
Н.М. Каминская
XIX век
Н.М. Каминская
Клуб подводного плавания "Немо" — профессиональный дайвинг в городе Кургане
 
- Курсы подводного плавания
- Аренда оборудования, продажа снаряжения
- Организация драйв-сафари в России и за рубежом
- Начальные курсы CMAS с выдачей международного сертификата
 
Телефон: 8 (3522) 55-80-77
8 922-563-19-18 (Инструктор Александр Барышев)
 
Яндекс.Метрика Business Key Top Sites