Перекресток Птицы:  главная |  проекты |  мастерская |  хобби |  библиотека |  друзья |  форум

История клипера "Катти Сарк"

Из книги Ивана Григорьевича Шнейдера "Операция парус. Наследники Катти Сарк"
СЧАСТЛИВАЯ ОШИБКА СТАРОЙ БЕЛОЙ ШЛЯПЫ
ЧАЙНЫЕ РЕЙСЫ
НА КРАЮ ГИБЕЛИ
ШЕРСТЯНЫЕ РЕЙСЫ КАПИТАНА ВУДЖЕТА
Поэма Бернса
Расчет водоизмещения Катти Сарк
Теоретический чертеж клипера
Конструкция корпуса
Схема общего расположения
Устройство клипера
Схема парусности
Схема общего расположения
 
Схема общего расположения - разрез по ДП и план верхней палубы.
Схема общего расположения - разрез по ДП и план верхней палубы.
С эскиза, выполненного главным конструктором верфи "Скотт и Линтон" Джоном Ренни.
1 - штурвал и пост рулевого на юте; по носовому краю вдоль поручней стояли пожарные ведра;
2 - кормовая надстройка со светлым люком над кают-компанией; в носовой части - тамбур над трапом; здесь стояли бочки с солониной;
3, 5, 7 - грузовые люки; твиндечное пространство между палубами и трюм под нижней палубой простирались на всю длину судна;
4 - ростры с вельботами; впоследствии здесь появилась рубка, в которой жили боцман, плотник, парусный мастер и кок; 6 - жилая рубка, на крыше которой стояла рабочая шлюпка;
8 - кубрик команды под баком; с верхней палубы в кубрик вели два трапа с тамбурами у бортов; на бак, где был установлен шпиль (естественно-ручной) якорного устройства, вел трап в ДП;
9 - камбуз;
10- каюта младших офицеров;
11 - каюта учеников;
12 - буфет и кладовая;
13 - кают-компания и три каюты офицеров;
14 - каюта капитана с выходом в кают-компанию и на ют - к штурвалу.

 
вверх к меню
Яндекс.Метрика Business Key Top Sites