| Книга 1. Женский костюм. / К.В. Градова, Е.А. Гутина / Художник М. САВИЦКАЯ |

Театральный костюм. Корсет

несколько иллюстраций к вариантам кроя лифов XVI-XVIII вв.
 
<< | 1 | 2 | 3 | 4 |
 

 

При этом есть три приема работы.

Первый — когда готовые лекала будущего платья проверяют на манекене, уточняя, добавляя или убирая отдельные линии, и из бумаги или макетной ткани подрезая детали — воротник, карманы, пояс и т. д.

Второй — когда платье подготовлено ко второй примерке, его надевают на фигуру или манекен и накалывают дополнительные детали и отделки из макетной ткани. Этот прием удобен для художника и актрисы, так как формы отделок, пропорции костюма, а также цветовые и фактурные сочетания находят в процессе примерки.

Третий прием — наколка из целого куска ткани. Наколку проводят на фигуре или манекене, решая одновременно силуэт, пропорции, ритмы и пр., то есть все элементы композиции костюма (этот способ эффективен, но требует значительно большего расхода ткани). Па правой стороне манекена или фигуры накалывается ткань, сложенная вдвое; сгиб ткани — долевая нить — приходится на середину переда и середину спины. При этом необходимо внимательно следить за направлением долевой и поперечной нитей. Если фасон асимметричен, накалывают каждую сторону отдельно.

моделирование на фигуре

В процессе наколки следует отойти от манекена или фигуры на несколько шагов, чтобы увидеть костюм в целом, проверяя пропорции, линии, форму, ритмы. Закончив наколку, будущее платье осторожно снимают с манекена или фигуры, прокладывают нитки по середине переда и спины, по всем вытачкам, складкам, драпировкам, линиям. Места соединения деталей отмечаются марками. После этого будущее платье раскалывают, проверяют по меркам с помощью сантиметра (рис. 39, а). Затем исправляют мелом линии, обрезают все лишнее и подкраивают обе стороны платья, если фасон симметричен. Если асимметричен, подрезают каждую сторону отдельно.

Многие исторические и национальные костюмы лучше выполнять именно приемом муляжа. Например, индийские, африканские, древнегреческие, древнеримские и другие. Композиция таких костюмов строится на ритмах драпировок и игре светотени.

 
<< | 1 | 2 | 3 | 4 |
Яндекс.Метрика Business Key Top Sites