| Книга 1. Женский костюм. / К.В. Градова, Е.А. Гутина / Художник М. САВИЦКАЯ |

Театральный костюм. Корсет

несколько иллюстраций к вариантам кроя лифов XVI-XVIII вв.
 
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
 

 

Примерки корсетов следует делать тщательно, так как каждая фигура имеет свои особенности. Детали корсета стачивают обычным швом, разутюживают и расстрачивают на две стороны. Затем все швы закрывают долевой тесьмой и прострачивают еще раз на ширину кости. Если по форме корсета костей требуется больше, чем швов, тесьму настрачивают на детали между швами. Сантюр (долевик по линии талии) крепят двумя способами: первый — под кости, то есть под строчку тесьмы {рис. 47,6), второй — поверх костей крепят вручную (рис. 47, а).

Верхний и нижний края обрабатывают косой гесьмой или тонкой тканью (по косой нити) типа батиста, туали и т. д., после того как введены кости в гнезда (конец кости немного не доходит до края корсета и фиксируется стежком вручную) и обработана передняя и задняя застежки. Передняя застежка—специальная планшетка либо крючки и петли в стык (рис. 48, а), как в театральном лифе. Задняя шнуровка (гнезда под шнуровку) должна размещаться между двумя костями (рис. 48,6).

Планшетка или кости передней застежки не должны превышать 15—17 см от линии талии вниз (чтобы актриса могла свободно садиться). Кости задней застежки не доходят до верхнего и нижнего краев корсета на 1 см. Затягивать корсет на фигуре следует от талии вверх и от талии вниз, причем верхний и нижний края оставляют почти свободными, обеспечивая плавный переход от корсетов к фигуре.

Метод моделирования на современной основе целесообразно соединить с наколкой «муляжем». муляж применяют для моделирования исторических и современных костюмов непосредственно на манекене или фигуре в поисках формы будущего костюма.

 
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Яндекс.Метрика Business Key Top Sites