| Книга 1. Женский костюм. / К.В. Градова, Е.А. Гутина / Художник М. САВИЦКАЯ |

Театральный костюм. Корсет

несколько иллюстраций к вариантам кроя лифов XVI-XVIII вв.
 
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
 

 

Корсет, как правило, моделируют (рис. 46), начиная от высшей точки груди, но, учитывая особенности фигуры в каждом отдельном случае, корсет можно делать несколько выше линии груди или опускать ниже. Эту линию уточняют во время примерки. Припуска на швы не дают, таким образом, по объему снимают 6—10 см (на затяжку). Для фигуры, очень полной в бедрах, в боковые швы корсета можно вставить дополнительные косые клинья.

Самая распространенная и практичная ткань для изготовления корсетов — дамаст, есть и специальная шелковая корсетная ткань, но в театрах корсеты шьют на подкладке из бязи, сатина, атласа, кирзы, лионеза и других тканей. Из двух хлопчатобумажных тканей верхняя должна быть более плотной (кирза, бязь), нижняя — менее плотной (коленкор, мадаполам).

В верхней ткани долевая нить проходит по центру каждой детали (вдоль), на подкладке — поперек каждой детали. К примерке корсет не сметывают, а стачивают на машине редким стежком, который не дает сильного растяжения во время примерки и не рвется при натяжении. К первой примерке необходимо середину переда дважды отстрочить на ширину костя и потом вставить кость. При примерке к корсету приметывают или прикалывают бретели из тесьмы, чтобы они держали корсет, еще не имеющий костей, на месте, а на линии талии обязательно крепят тесьму, от которой вверх и вниз идет уточнение формы корсета.

 
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Яндекс.Метрика Business Key Top Sites