|
||
![]() | ||
|
||
![]()
вступительное слово
кольчуга и пластинчатая броня. X-XI век шлем с бармицей. X век кольчуга (схема изготовления) панцирь чешуйчатый. XI век колющее оружие шеломы. XI-XIII века доспехи из пластин и чешуи ратник. XII век кольчуга. XII-XIII века рубящее оружие шлем с полумаской и бармицей. XII-ХIII века панцирь пластинчатый. ХIII век щиты лучник. ХIII век ударное оружие доспехи. XIII-XIV века стяг самострел. XIV век метательное оружие колонтарь. XIV век байдана. XV век куяк. XVI век мечи и сабли юшман. XVI век чалдар (конский убор). XVI век шлемы лучник. XVI век тегиляй. XVI век бахтерец и тарч. XVI век зерцало. XVII век рында. XVI-XVII века парадные доспехи. XVII век Реклама: |
Парадные доспехи. XVII век
Художник Владимир Семенов. ![]()
"На отце моем брони златы и шелом злат с камением драгим и жемчугом сажен, а братья мои суть в серебряный бронех, только шеломы златы...", - говорится в древней повести. Именно такое впечатление создается от драгоценного вооружения, владеть которым могли только цари и их воеводы. Парадные доспехи украшались серебром, золотом, драгоценными камнями, обрамлялись филигранными оправами, покрывались гравировкой. Декоративно-парадными доспехами были зерцала XVII века работы Димитрия Коновалова, Никиты Давыдова, Григория Вяткина - мастеров Оружейного приказа. Зерцала, изготовленные Коноваловым в 1616 году для царя Михаила Федоровича, оценивались в XVII веке в 1500 рублей (в то время как цена рядового панциря колебалась тогда от 5 до 10 рублей). Под стать парадным доспехам было и убранство коня. "А как потом вели государеву конюшню, - писал датский резидент Моис Гей, - то на лошадях арчаки и чепраки и весь наряд унизан жемчугом и драгоценными камнями". "У главных предводителей и знатных лиц, - сообщал побывавший в 1588 году в России англичанин Д. Флетчер, - лошади покрыты богатою сбруею, седла из золотой парчи, узды также роскошно убраны золотом, с шёлковою бахрамою".
реклама: А. Юрасовский |
|
"Русские доспехи X-XVII веков". Художник Владимир Семенов. © Изобразительное искусство". Москва. 1983 |
||
![]() |